Минпромторг планирует с 2025 года изменить программу льготного автокредитования для электромобилей. Теперь при оценке уровня локализации будут учитываться только критически важные компоненты отечественного производства, без использования балльной системы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на письмо ведомства к главе комитета Совфеда по экономической политике Андрею Кутепову.
В настоящее время изменения находятся в стадии разработки. Список критически важных компонентов для электромобилей формируется при участии ФГУП «НАМИ».
Ранее Кутепов предлагал включить электромобили в программу льготного автокредитования с господдержкой, оценивая их локализацию по балльной системе.
На данный момент программа льготного автокредитования распространяется на автомобили с двигателем внутреннего сгорания стоимостью до 2 млн рублей и не менее 1600 баллов за локализацию. Это включает все модели Lada, «ВИС», «УАЗ» и «ГАЗ» полной массой до 3,5 тонн, а также кроссовер Haval Jolion, произведенный в Тульской области. Кроме того, российские электромобили, такие как Evolute, «Москвич 3е» и «Амберавто А5», включены в программу с дисконтом 35%.
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля:
- «Автокредит наличными» от ВТБ
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка.
- Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка.
- Кредит «На покупку автомобиля» от Газпромбанка
- Кредит «Атокредит» от Т-Банка.
* Предложение актуально на дату публикации материала
Из чего формируются условия по автокредитам
С 1 июля Центральный банк ввел новые надбавки к капиталу банков для автокредитов. В результате некоторые банки повысили ставки по таким кредитам, что было ожидаемо из-за увеличения затрат на их выдачу.
Другой подход, который использовали некоторые банки, — это сокращение одобрения автокредитов, подпадающих под повышенные требования к резервам. Это разнообразие в поведении банков связано с тем, что нововведение касается только надбавок к капиталу и не вводит прямых ограничений на выдачу высокорискованных кредитов, в отличие от потребительского кредитования без обеспечения, где помимо надбавок действуют лимиты.
Таким образом, заемщики все еще могут получить автокредиты, хотя и по более высоким процентным ставкам. Эксперт полагает, что массового отказа банков в выдаче автокредитов не предвидится, так как большинство из них продолжают ориентироваться на залоговое кредитование в условиях сложной рыночной ситуации.
Однако будущее рынка будет зависеть от готовности населения заключать сделки на таких условиях. Пока нет оснований для снижения цен на автомобили и процентных ставок по автокредитам, а с 1 ноября регулятор планирует увеличить надбавки к коэффициентам риска по потребительским кредитам с залогом транспортного средства.