В 2024 году россияне, использующие банковские программы лояльности, могут получить более 420 миллиардов рублей кэшбэка, прогнозируют в ВТБ. В 2023 году четыре ведущих банка выплатили около 200 миллиардов рублей. Ожидается, что в этом году сумма выплат по всем программам лояльности вырастет более чем вдвое, считают в ВТБ.
Наиболее популярные категории для начисления повышенного кешбека среди клиентов ВТБ – супермаркеты (59%), ЖКХ (53%), аптеки (48%), покупки на маркетплейсах (35%), одежда, обувь и аксессуары (32%), АЗС и автотовары (28%), сообщили в банке.
В мае банк пересмотрел свою программу лояльности, заменив бонусы на начисление рублей. По словам начальника управления «Программы лояльности» ВТБ Романа Синенко, это обновление способствовало увеличению числа розничных клиентов и росту транзакционной активности.
«Мы видим, что все больше клиентов используют карты ВТБ для ежедневных трат, выбирают категории для начисления кешбека в рублях и совершают покупки по этим категориям», – отметил он.
По данным ВТБ, 68% владельцев банковских карт предпочитают получать кэшбэк именно в рублях, даже если он меньше, чем бонусы.
Сейчас наблюдается тенденция к усилению интереса банков к программам лояльности и увеличению их бюджета, поскольку такие программы становятся важным инструментом для привлечения и удержания клиентов, соглашается эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. При этом при начислении кешбека и других бонусов все чаще применяется индивидуальный подход, когда категории повышенного кешбека предлагаются на основе анализа трат клиента. Кроме того, кэшбэк чаще начисляется именно в рублях, что невыгодно для банка, но очень привлекательно для клиента, которого стремятся удержать.
Четыре бесплатные дебетовые карты с кэшбэком «на всё»:
- «Все включено» от Фора-Банка
- «Дебетовая карта "Мир"» от Газпромбанка
- «Альфа-Карта» от Альфа-Банка
- «Скидка везде» от МТС Банка