Китайские бренды теряют позиции на российском авторынке: закрытие салонов и сокращение сетей

В 2024 году количество салонов китайских автомобильных брендов, которые прекратили свою работу, увеличилось в 2,4 раза и составило 449 точек, о чём сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю».
Эксперты связывают это с жёсткой политикой дистрибуторов, которые недовольны продажами, и высокой конкуренцией на рынке. Китайских шоурумов в России слишком много, и это не соответствует потребностям рынка, считают они.
В то же время, количество новых салонов китайских марок снизилось почти на 1,5 раза и составило 964 точки. Общее количество шоурумов брендов из Китая в 2024 году увеличилось на 19,8% и достигло 2780 точек.
Общая дилерская сеть всех автомобильных брендов в России в 2024 году увеличилась на 14,2% и составила 4160 салонов. Доля китайских шоурумов выросла с 63,8% до 66,9%.
В 2024 году наибольшее количество шоурумов открыла китайско-белорусская марка Belgee, которая является совместным предприятием с Geely. Их было 135 точек. На втором месте расположился Solaris с 86 салонами. Третье место занял Haval с 75 шоурумами. В топ-5 также вошли GAC и Soueast, которые открыли 58 и 57 точек соответственно.
Среди китайских марок наибольшее количество шоурумов в России имеет Chery — 214 точек, что на 4,3% больше, чем в 2023 году. На втором месте Geely с 206 точками, что на 21,2% больше. Третье место занимает Changan с 197 шоурумами, что на 22,4% больше.
Сократили свои сети автосалонов марки Exeed — на 4,2%, до 115 точек, FAW — на 16,4%, до 107 точек и JAC — на 13%, до 105 точек. Все они не смогли выполнить планы по продажам, как сообщают аналитики.